Якшур-Бодьинский район
Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики

Муниципальный земельный контроль

1.Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 19.06.2023) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

Решение Совета депутатов МО "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район УР" "Об утверждении Положения о земельном контроле на территории МО "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район УР" № 14/118 от 09.2.2021 года

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 151 от 31.03.2021 года

Постановление Администрации муниципального образования "МО Якшур-Бодьинский район УР" "Об организации работы по рассмотрению обращений контролируемых лиц, поступивших в подсистему досудебного обжалования" № 1806 от 13.11.2023 года 

2. Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу:

Решение Совета депутатов МО "Муниципальный округ Якшур-бодьинский район УР" "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район УР" № 26/241 от 26.05.2022 года

Решение Совета депутатов МО "Якшур-Бодьинский район УР" "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район УР" № 11/323 от 01.12.2022 года

Решение Совета депутатов МО "МО Якшур-Бодьинский район УР" " О внееснии изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики". утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования  " Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики" от 09.12.2021 года № 14/118

3. Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции:

Постановление Администрации МО "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район УР" "Об отверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район УР" № 69 от 27.01.2022 года

4. Утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования:

Приказом Министерства экономического развития РФ № 151 от 31.03.2021 года установлено, что система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется

5. Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами
обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;  соблюдение контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах; исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики» осуществляется администрацией муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики» (далее – Администрация). Должностное лицо при осуществлении муниципального земельного контроля имеет права, несет обязанности и ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) и иными федеральными законами

 

6. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения бъектов контроля, к категориям риска:

определен Решением Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики» "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмурткой Республики» от "09" декабря 2021 года № 14/118" от 01.02

Решение Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики» "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмурткой Республики» от 09.12.2021 года № 14/118" от 01.02.2024 года № 7/464

7. Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска:

Мораторий на проверки на  2022 - 2023 год Постановление Правительства РФ № 336 от 10.03.2022 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

8. Программы профилактики рисков причинения вреда и планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий):

Постановление Администрации МО "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район УР" "Об отверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики" на 2023 год" № 287 от 03.03.2023 года

Постановление Администрации МО «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район УР» от 03.11.2023 года № 1721 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики» на 2024 год"

9. Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица:

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица 

№ п/п

Вид документа

Основание

1

Документ, удостоверяющий личность

Указ Президента Российской Федерации от 13.03.1997г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»

2

Доверенность для уполномоченного представителя на предоставления интересов при проведении контрольного (надзорного) мероприятия

Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации

3

Документы, подтверждающие право на земельный участок

Статья 25  и 26 Земельного кодекса Российской Федерации

4

Документы, подтверждающие право на объекты недвижимого имущества, расположенный  в  границах  земельного  участка

Статья 69 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»Статья 25  и 26 Земельного кодекса Российской Федерации

5

Учредительные документы юридического лица, регистрационные документы индивидуального предпринимателя, сведения о должностном лице

Статья 12 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей »

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020г. № 248-ФЗ) контрольный (надзорный) орган при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений установлен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р, порядок и сроки их представления установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Так же, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 58 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ, в целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

10. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований:

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В рамках деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля Администрацией проводятся проверки и плановые (рейдовые) осмотры по соблюдению земельного законодательства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц.

Проверки и плановые (рейдовые) осмотры проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.08.2015 №418 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле», Решением Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики» "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмурткой Республики» от «09» декабря 2021 года № 14/118

За нецелевое использования земельного участка ответственность предусмотрена ст. 8.8. КоАП РФ: «Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей».

Участниками земельных отношений в целях недопущения таких нарушений должны приниматься все необходимые меры, а именно:

- фактическое использование земельного участка должно соответствовать правовому режиму земельного участка, указанному в  правоустанавливающих документах на землю и в ЕГРН;

- в целях недопущения изменения фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным правообладателям, необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае если в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в ЕГРН;

- в целях недопущения нарушения обязанности использовать земельные участки на основании зарегистрированных в установленном порядке правоустанавливающих документов, необходимо обратиться в уполномоченный орган за предоставлением прав на землю;

- в целях недопущения воспрепятствования законной деятельности должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, участникам земельных отношений необходимо привести в соответствие почтовые адреса для получения юридически значимых сообщений.

В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства, получить квалифицированную помощь по существу возможно посредством личного обращения к специалистам отдела по имущественным отношениям Управления по строительству, имущественным отношениям и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики», уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.

Для того чтобы проследить в порядке самоконтроля, не допущены ли землепользователями самовольное занятие земель, достаточно соотнести оформленные границы земельного участка с фактически оформленными границами. Информация об оформленных границах земельных участков можно узнать на публичной кадастровой карте в сети «Интернет»

11. Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц:

Меры стимулирования добросовестности не предусмотрены

12. Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц:

Определен главой 5 Решения Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики» "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмурткой Республики» от «09» декабря 2021 года № 14/118

13. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2022 № 1743 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336, которым установлены ограничения при проведении проверок в 2022 году, определены новые правила проверок в 2023 году.

Плановые проверки будут осуществляться лишь на объектах, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

На основании чего плановые контрольные (надзорные) мероприятия Администрацией в 2023 году реализованы не будут.

Основными мероприятиями при осуществлении муниципального земельного контроля в 2023 году станут профилактические мероприятия и контрольные надзорные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами.

Администрацией  будут реализованы профилактические мероприятия, в соответствии со сроками, указанными в программе профилактики на 2023 год.

14. Доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

Доклад 2022 год

Доклад 2023 год

Мораторий на проведение муниципального земельного контроля на 2022 - 2023 года. Постановление Правительства РФ № 336 от 10.03.2022 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

15. Информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами:

Статья 51. Самообследование

1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований положением о виде контроля может предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.

2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.

3. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований, если принятие декларации соблюдения обязательных требований предусмотрено положением о виде контроля.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

4. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет". Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.

5. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований определяется положением о виде контроля, но не может составлять менее одного года и более трех лет с момента регистрации указанной декларации контрольным (надзорным) органом.

6. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.

7. Контрольный (надзорный) орган утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".

8. В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Положением о виде контроля устанавливается срок, по истечении которого контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования

16. Иные сведения, предусмотренные нормативными парвовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муницпальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда:

Информирование собственников земель сельскохозяйственного назначения

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie